Н. Новгород, Казанское шоссе, д. 18
Тел.: +7 (831) 413-73-04
Email: mail@remis-tools.ru

Наше оборудование

Для чего нужен балансировочный станок?

11/24/2017

Автолюбители и автомеханики, как правило, знают почти всё о балансировке колёс, сами её много кратно производили или производят. Между тем, грамотно подобрать нужный балансировочный станок не так уж просто: всякий производитель хвалит, прежде всего, своё собственное оборудование, остро критикуя недостатки у конкурентов. В этой статье мы попробуем кратко рассказать о действительно существенных аспектах работы балансировочного станка и о том, как правильно и объективно оценить качество их работы.

Балансировка колёс требуется почти каждому автомобилю. Российские городские дороги и загородное бездорожье очень вредно сказываются на техническом состоянии автомобилей. И в первую очередь, страдают колёса и колёсные диски, они гнутся, изнашиваются, а потому периодическая балансировка колёс– это вопрос безопасности водителя и пассажиров.

Но с какой периодичностью надлежит проводить балансировку?

Желательно проводить балансировку колёс каждые полгода, одновременно со сменой шин на зимние и летние, соответственно в конце осени и в начале весны. При интенсивной эксплуатации автомобиля и частым выездам за город эту операцию рекомендуется производить раз в два–три месяца. Также балансировку колёс желательно производить в случае непредвиденного выхода колеса из строя во время длительного переезда. Помните, что экономия денег в данном случае может оказаться ошибочной!

Как определить необходимость балансировки? Опытные автолюбители знают «свою ласточку» почти как свой собственный организм. Иное дело– начинающие водители. Им нужны вполне заметные признаки для работы по балансировке. Этими признаками являются: дрожь руля при вождении, снижение манёвренности автомобиля при скорости более 60 км/ч. Таким образом, уже этих признаков вполне достаточно для обращения в автосервис. В этом случае промедление крайне нежелательно.

Балансировка колес снижает давление на рулевое управление, повышает срок службы дисков и шин, общее время службы колеса. При этом снижается скорость износа подвески и других важных узлов и агрегатов автомобиля. В целом, увеличивается безопасность езды на автомобиле и комфорт вождения.  Цена на услуги по балансировке составляет от 80 до 200 рублей в соответствии с параметрами автомобиля и диска, степенью его износа. Таким образом, эта сумма явно не стоит того, чтобы ради неё пренебрегать безопасностью вождения.

Главная задача работника шиномонтажного сервиса– правильная расстановка балансировочных грузиков, в соответствии с положением диска. Он должен правильно установить диск на аппарат, после чего расставляются грузики. Правильно выполнить балансировку колеса можно только на качественном и лицензионном оборудовании.

Автолюбителям небезынтересно будет знать, как работает балансировочный станок, поскольку они смогут сразу определять ошибки при работе персонала.

Во-первых балансировочный станок обязательно должен быть в наличии в любом, даже самом маленьком шиномонтажном сервисе. Размещение этого станка не требует особых условий. Он находится на платформе, на которое крепится вал для колеса, а на него надевается защитный кожух. Размеры балансируемых колёс определяются размерами кожуха и мощностью электродвигателя. При диаметре колеса 28–35 мм требуется один станок, для колёс до 47 мм– помощнее и побольше. Операция по балансировке заключается в раскручивании колеса и определении уровня отклонения вращения колеса от центральной оси вращения.

У разных моделей балансировочных станков раскрутка колеса происходит по-разному.

С ручным приводом –колесо раскручивается вручную, после чего линейкой измеряется отклонение от центральной оси. Это самый примитивный вид станков, применявшийся ещё в Советском Союзе.

Полуавтоматический – раскрутка колеса производится автоматически, а замер– вручную.

Автоматический –несомненно, это самый передовой станок. Все операции: установка колеса, расстановка грузиков, раскрутка и замер отклонения производятся автоматически, все данные выводятся на специальный монитор.  Следует отметить, что автоматические стенды имеют более высокую цену, но позволяют существенно ускорить процесс балансировки, а это очень важно для клиентов.

На что ещё надлежит обратить внимание?

Балансировочные станки имеют помимо общих особенностей привода ещё и дополнительные функции, которые влияют на его работоспособность и качество балансировки.

  1. Возможность работы двух мастеров. Желательно, чтобы балансировочный станок имел опцию сохранения настроек при прекращении работы. Это актуально, когда начинает операцию по балансировке один мастер, а заканчивает её другой, или повторяется несколько раз балансировка колёс с одинаковыми параметрами. Кроме того, балансировочный станок должен быть удобен для работы со всех сторон подхода.
  2. 2. Защита от перенапряжения  в сети. Нередко при работе с оборудованием в сети могут возникать неполадки, связанные с перепадами напряжения, что может привести к выходу из строя электроинструментов и большим затратам на ремонт. Поэтому защита от перепадов напряжения в сети должна быть установлена на балансировочных станках заранее.
  3. Система самодиагностики. Эта опция существенно позволяет упростить ремонт оборудования, даже заранее предотвратить его, поскольку система сама оповещает об имеющихся неисправностях. Ошибки имеют свой код, который высвечивается на экране, и мастер знает, что следует исправить, это существенно снижает стоимость эксплуатации станка, ведь в противном случае станок приходится разбирать и собирать, что очень недёшево.
  4. Учет отбалансированных колес. Автоматический учёт отбалансированных колёс помогает вести бухгалтерскую. Ведомость, следить за эффективностью работы рабочих.
  5. Реклама на мониторе. Незначительная опция. Однако пока скучающий автовладелец дожидается колёс от автомобиля, ему будет вполне полезно ознакомиться со стоимостью иных автомобильных услуг в автосервисе. Перечень услуг и их стоимость высветятся на экране.

В настоящее время можно выбрать станок с любыми параметрами, цена на модели рознится  от 30000 до 160000 рублей. Цена определяется мощностью аппарата, набором его функций и дополнительных опций. Окупаемость станка должна составлять 2–3 сезона, т.е. примерно год, или полтора года. К примеру, если обслуживать по 10 клиентов в день и брать за балансировку каждого колеса, положим, 100 рублей, то выручка за смену по этому виду работ может достигать 4000 рублей. Если приобрести оборудование за 30000 - 40000 рублей, то за сезон оно окупится с лихвой. Более дорогие станки начнут приносить прибыль через несколько месяцев. Хотя, в некоторых случаях владельцы шиномонтажных мастерских начинают пожинать плоды гораздо раньше.  

Чем выше качество балансировки, тем выше уровень безопасности на дороге, надёжнее контроль над автомобилем, комфортнее езда. Если удалось завоевать доверие клиента с первого раза, то вероятно, он обратится ещё, а ничто так не обеспечивает прибыль, как постоянство клиентов.

Балансировочный стенд должен соответиствовать уровню будущей эксплуатации. Так для гаража автолюбителя вполне подойдёт и ручной балансировочный стенд. Для небольшого автосервиса– полуавтоматический. Для сервисов, претендующих на работу с дорогими иномарками лучше покупать импортное автоматическое балансировочное оборудование. В любом случае, приобретать станок нужно сообразно потребностям. Заказать станок у нас существенно дешевле, чем купить его в магазине от официального дилера. При этом, стоит отметить, что мы не поставляем поддельное, нелицензионное оборудование, гарантируем качество кажлого аппарата, который вы приобретаете у нас.