Н. Новгород, Казанское шоссе, д. 18
Тел.: +7 (831) 413-73-04
Email: mail@remis-tools.ru

Наше оборудование

Шиномонтажный стенд – то, с чем можно зарабатывать!

02/07/2018

Одной из наиболее распространенных разновидностей авторемонтного бизнеса является шиномонтажный сервис. Конкуренция в этой сфере очень высока, поскольку количество фирм велико, разнообразие услуг, напротив, ниже обычного, и организовать такой тип предприятия достаточно просто. Тем не менее, при правильном построении стратегии шиномонтажного бизнеса можно выйти от небольших точек на трассе или в гаражах на уровень крупной региональной сети. Желанной сфера киномонтажа является для тех предпринимателей, которые не готовы рисковать, а готовы лишь на то, чтобы обеспечивать своей семье «хлеб с маслом.». К примеру, организация шиномонтажной мастерской дешевле организации автопокрасочной, авторемонтной мастерской. Все необходимые агрегаты и инструменты можно закупить на сумму до 200000 рублей.

По своим требованиям шиномонтажная мастерская очень скромна: требуется наличие площади хотя бы 4– 6 квадратных метров, подключение к электросети, по возможности, наличие крана с водой.

Для организации мастерской требуются следующие агрегаты: шиномонтажные, балансировочные станки, компрессор и более мелкие инструменты: отвёртки, молотки и т.д.

Окупаемость бизнеса в шиномонтажной сфере сравнительно высока: можно за год полностью вернуть вложенные средства. Впрочем, всё это возможно только при надлежащей организации работы мастерской. Главное– заручиться одобрением клиентов и обеспечить бесперебойную работу в сезон. Сезонами являются поздняя весна и поздняя осень– то время, когда большинство автовладельцев «переобуваются». В эти горячие деньки скорость, точность и качество операций по смене шин определяют успех всего предприятия. В обычные дни поток клиентов составляет около 20 машин в день. Однако в такие дни, когда клиенту некуда спешить, он может внимательнее оценивать качество услуг. При этом не следует забывать, что автолюбители– это достаточно организованное сообщество, они часто общаются на тему выбора услуг шиномонтажа, и поэтому если в их сообществах в интернете или в кругу их общения будут говорить о каком-то сервисе положительно, то он сможет резко увеличить приток клиентов. Важно только справиться с «неожиданно» получившимся успехом.

При шиномонтажных работах порядок операций таков: сначала снимается колесо, потом снимается покрышка с диска.

Дедовские способы снятия покрышки с диска: топтание шины, вбивание клина между диском и шиной, снятие шины принудительным способом вручную и т.д.– неэффективны и опасны для современных дисков и покрышек, особенно для бескамерных шин, т.к. у них обеспечивается прочная посадка гребней на обод. Пол-дня может уйти у такого дилетанта на снятие покрышки и столько же– на её надевание. При этом, если автомобильное колесо современное, то он его, конечно испортит.

Современный автомобильный сервис предполагает только техничное снятие шины с диска при помощи шиномонтажного станка, который производит операции по снятию и надеванию покрышек механическим путём.

Техническая сторона работы станка.

Шиномонтажный станок имеет основание– тяжёлую металлическую подставку. На неё ставится стойка, на стойку крепится монтажная головка, под ней размещается поворотный стол с зажимными кулачками, а сбоку имеется отжимная лопатка, работающая от пневматического привода, в случае если станок относится к пневматическим. Для работы пневматических станков необходимо наличие компрессора.

Между покрышкой и диском просовываются отжимные лопатки, затем колесо устанавливается на рабочий стол, проворачивается, и покрышка снимается. Проворачивание колеса на рабочем столе производится или при помощи пневматического, или электрогидравлического привода в зависимости от типа шиномонтажного станка. Затем то же самое делается с другой стороной колеса.

У шиномонтажных станков для работы с крупными колёсами нет рабочего стола, а колесо закрепляется вертикально, что связано с его большим диаметром.

Управляется шиномонтажный станок при помощи ножных педалей, как правило, их три: педаль отжима покрышки, педаль зажимного механизма кулачков и педаль вращения стола.

Шиномонтажные стенды бывают автоматические, полуавтоматические и ручные, впрочем, последние сейчас уже практически не используются. Автоматический станок имеет пневматический привод, все операции– отвод монтажной головки, закрепление колеса, посадка покрышки на диск– осуществляются автоматически. Автоматический шиномонтажный стенд позволяет существенно нарастить скорость выполнения операций, количество и качество отмонтированных колёс. Подобного рода станки достаточно дорогие.

Полуавтоматические станки предполагают осуществление ряда операций вручную, например, работу с монтажной головкой. Эти станки более компактны, дешевле автоматических. Кроме того, они имеют более простое обслуживание, некоторые неисправности можно устранить вручную, что для автоматических станков невозможно.

Выбор между автоматическим и полуавтоматическим станком происходит из экономической целесообразности, мастерства операторов, оснащённости предприятия и его площади. Если площадь шиномонтажного сервиса совсем невелика, то лучше приобретать полуавтоматическое оборудование. Лишь по мере роста сервиса можно купить сначала один автоматический станок, потом два, а затем полностью перейти на автоматическое шиномонтажное оборудование. Опять же эти станки лучше всего устанавливать в автосервисах, которые работают с дорогими автомобильными марками.

Как грамотно выбрать шиномонтажный станок?

Выбор шиномонтажного станка осуществляется, прежде всего, с учётом, видов обслуживаемых автомобилей. Подавляющая часть работ производится с легковыми автомобилями.

При выборе стенда важно учитывать следующие характеристики:

1. Диаметр колеса. Колёса легковых автомобилей могут иметь диаметр до 41 дюйма, грузовых и спецтехники– до 90 дюймов. Если пространство ограничено, то лучше специализироваться на легковых автомобилях.

2. Ширина колеса. Эта характеристика составляет у колес легковых авто обычно 12-15 дюймов, у грузовых автомобилей этот параметр может доходить до 42 дюймов.

3. Рабочее напряжение. Обычно небольшие шиномонтажные стенды работают от сети 220 В, более мощные– от сети 380 В.

Если используется пневматический привод, то давление, создаваемое компрессором, должно составлять 8–9 атмосфер. Мощность станка обычно составляет 1 кВт.

Каждый из станков приспособлен для условий того или иного типа сервиса: гаражного, промышленного, передвижного. Так шиномонтажный стенд Sivik STD 106В (КС-302A-220) лучше всего приспособлен для частных автомастерских, на нём можно обрабатывать колёса диаметром до 24 дюймов и шириной– 13 дюймов. На белорусском шиномонтажном стенде 23" Сорокин 15.3 можно обрабатывать колёса диаметром до 50 дюймов и шириной до 15 дюймов, т.е. колёса как легковых, так и лёгких грузовых автомобилей, и микроавтобусов. Эти станки работают от сети 220 В и используют компрессор, создающий давление в 10 атмосфер. Всего на нашем сайте вы подробно можете узнать о десятках моделей шиномонтажных стендов, каждая из которых сможет быть полезна в той или иной ситуации. Лучше всего приобретать шиномонтажные станки по мере роста предприятия: сначала маленькие и компактные для легковых автомобилей, затем– более крупные и дорогостоящие.

Большинство шиномонтажных станков имеют те или иные дополнительные функции, существенно упрощающие и ускоряющие процесс работы. Кроме того, эти устройства помогают работать с различными видами шин, в том числе низкопрофильными. Можно выделить несколько важных функций, которые должны быть по возможности в станке.

1. Опция «Третья рука». Это вспомогательное устройство монтируется сбоку станка, обеспечивает усиление прижима борта покрышки к диску и позволяет работать с низкопрофильными шинами. Низкопрофильные шины обычно имеют спортивные, гоночные, дорогостоящие автомобили. Наличие этой опции позволяет расширить модельный ряд обрабатываемых шин, лишнего места этот механизм не занимает.

2. Возможность накачки шин. Взрывная подкачка означает возможность моментальной накачки шин после монтажа. Это осуществляется при помощи пистолета для накачки, т.е. компрессора не требуется. Однако желательно, чтобы в базовой комплектации был блок подготовки сжатого воздуха с лубрикатором и фильтром, а также манометр. При помощи этой функции можно работать с бескамерными шинами. Купив современный шиномонтажный стенд, вы сможете предлагать своим клиентам быстрое и качественное обслуживание. Будьте уверены, что они будут сдавать в вашу мастерскую колеса, не опасаясь, что будет повреждена покрышка или поцарапан диск. Когда последовательность действий тщательно отлажена, и работа выполняется на хорошем оборудовании, то весь цикл шиномонтажных работ, включая снятие/установку колеса, займет всего 20-30 минут! Как говорится, время – деньги, особенно ценно это в сезон смены резины. Будьте готовы к нему заранее, купите шиномонтажный станок прямо сейчас!

Таким образом, приобретая шиномонтажный стенд сейчас, вы инвестируете в своё будущее!

Как начать шиномонтажный бизнес?

Начните с малого– купите гараж и зарегистрируйте ИП. Это очень просто, все необходимые документы можно собрать при помощи специалистов многофункциональных центров. Собственно, почти все шиномонтажные мастерские и являются ИП, т.е. на них может легально работать до 5 человек, что вполне достаточно.

Итак, первый шаг сделан, вы создали и зарегистрировали свой бизнес. Желательно, конечно, чтобы вы сами имели соответствующее образование и навыки работы в автосервисе. Если же нет– это не страшно, многие хозяева автосервисов просто кормятся с этого бизнеса, сами не являясь специалистами по автомобилям. Тогда надо найти грамотного специалиста. Компания «Remis-tools» может сама проконсультировать насчёт подбора оборудования и кадров.

Затем покупается шиномонтажное оборудование– обязательно нужен хотя бы один шиномонтажный и один балансировочный станок. Помимо станков докупается и мелкий инструмент: молотки, отвёртки и т.д.

После этого начинается работа автосервиса, и по мере развития предприятия совершенствуется и увеличивается оборудование.